Контакт-центр: тел. 7(499)322-23-63, email: 

МЕРОПРИЯТИЯ

В России появились «цифровые» курсы для студентов и преподавателей

13 ноября 2018 года в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная началу работы Национальной электронной платформы педагогического образования (НЭППО)

13 ноября 2018 года в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная началу работы Национальной электронной платформы педагогического образования (НЭППО), — сообщает информационное агенство «РИА Новости»

Современное образование невозможно без высокого уровня компьютерной грамотности, включения всех информационных возможностей в учебный процесс, отметил заместитель директора Департамента управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Минпросвещения России Борис Лосиков.

«Будут созданы не менее четырех тысяч онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин, модулей, образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования», – отметил спикер. Он уточнил, что уже в текущем году студенты и учителя смогут освоить 1500 онлайн-курсов.

Представляя «индивидуальность и особенности» НЭППО, интегрированной в  26 платформ приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Дмитрий Коноплянский заверил, что «она обладает всеми элементами открытости: мы никого ничем не ограничиваем».

Платформа разработана так, чтобы, повышая квалификацию, преподаватели могли разрабатывать собственные курсы. «Задача наша состояла не в том, чтобы сделать какой-то обособленный продукт, а в том, чтобы создать платформу, которая жила бы своей жизнью», – подчеркнул он, выразив надежду, что «это будет лучшая платформа в части педагогического образования».

Вуз давно обратил внимание на эксперименты с онлайн-образованием, отметил проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета Дмитрий Агранат.

«Студенты сегодня экономят время, многие подрабатывают. И если информацию можно получить вне аудитории, они это делают», – сказал он, признав, что цифровой контент позволяет и педагогу более рационально распорядиться временем. В частности, уделить в аудитории «больше внимания развитию определенных навыков».

В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) существует целый факультет дистанционного обучения. «Опыт многолетний. В рамках государственных заданий апробировано порядка сорока дистанционных курсов для студентов с инвалидностью», – рассказала заместитель директора ресурсного центра учебно-методического сопровождения региональных ресурсных центров МГППУ Светлана Панюкова.

По ее мнению, инструменты платформы позволят осуществить разработки очень важные для данной категории студентов. Но также и «для педагогов, которые по тем или иным причинам лишились возможности приходить на занятия, но могут обучать дистанционно».

Развитие такого рода платформ вносит огромный вклад в процессы социализации этих ребят, в выборку лучших онлайн-курсов и обеспечение ими в том числе лиц с инвалидностью, подчеркнула она.

Участники пресс-конференции полагают, что традиционная философия «от цели через содержание к результату» не всегда выдерживает конкуренцию с новыми подходами. Но с другой стороны важно понимать, что мы не можем заменить все «цифрой».

«Никто не заменит профессионального общения… Не «чему учить?», а «как учить?» – здесь очень много помощи должно быть создано в рамках профессиональной и методической поддержки именно преподавателя», – подчеркнула профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем  МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева.

Эксперты рассказали, что по итогам освоения модулей в рамках НЭППО будут выдаваться удостоверения, которые, конечно, не должны стать главной целью обучения. «Надо менять свою ментальность так, чтобы учиться не ради удостоверения», – отметили они.