проекты
Министерство Просвещения Российской Федерации
2018 год



Разработка и апробация методического сопровождения электронных модулей программ педагогического образования
Цель: Разработка и развитие единой электронной среды, обеспечивающей формирование у педагогов информационно-коммуникационных компетенций, освоение педагогами новых методик и технологий обучения и воспитания, ведение профориентационной работы.

- Разработка и апробация механизма методического сопровождения электронных модулей программ педагогического образования.
- Разработка методического сопровождения электронных модулей программ педагогического образования.
- Апробация методического сопровождения электронных модулей программ педагогического образования.
Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития. Современный уровень компьютерных коммуникаций затрагивает и образование. В новой редакции Государственной программы «Развитие образования» (срок реализации которой – до 2025 года) определены основные цели: качество образования, доступность образования, онлайн-образование. В рамках реализации госпрограммы планируется, в частности, увеличение численности лиц, прошедших онлайн-обучение. Реализация проекта позволит сформировать национальную электронную платформу педагогического образования.


Формирование организационно-методических механизмов выявления и распространения инновационных технологий реализации и содержания образовательных программ, лучших практик, опыта инновационных школ.
Цель: развитие сети инновационных школ на основе формирования и внедрения механизмов выявления и распространения лучших практик и опыта их деятельности по обновлению существующих и созданию новых технологий и содержания обучения и воспитания

- Совершенствование и поддержка функционирования инкубатора образовательных инноваций в системе общего образования.
- Организационно-техническое, экспертно-аналитическое сопровождение предоставления грантовой поддержки реализации проектов и программ осуществления инновационной деятельности по обновлению существующих и созданию новых технологий и содержания обучения и воспитания.
- Организация информационной, правовой, методической, экспертной и консультационной поддержки организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания, обеспечивающих эффективность и распространения инноваций в системе общего образования.
- Ежегодное сопровождение функционирования методических сетей школ, реализующих инновационные проекты.
- Проведение мониторинга результативности реализации инновационных проектов организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания.
Областью практического применения проекта является сфера разработки, апробации, оценки, внедрения и поддержания организационных, методических, и технологических инноваций в области общего образования. Результаты проекта будут востребованы педагогами - практиками, исследователями, руководителями образовательных организаций, органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования, родителями и детьми, представителями бизнеса и некоммерческой сферы.

Организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение реализации программ развития опорных университетов с целью формирования в регионах эффективной сети вузов - национальных лидеров высшего образования
Цель: Обеспечение устойчивого функционирования и развития сети опорных университетов в контексте социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

- Формирование единого аналитического, экспертно-методического и консультационного центра для опорных университетов.
- Корректировка критериальной системы оценки реализации программ развития опорных университетов с учётом их взаимодействия с региональными стейкхолдерами.
- Формирование массива статистической и аналитической информации (текущей и прогнозной) о состоянии и потенциале функционирования и развития сети опорных университетов.
- Уточнение функционала и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга и оценки показателей эффективности реализации программ развития опорных университетов.
- Консультирование руководителей и НПР, осуществляющих управление программой развития опорных университетов, по вопросам детализации и дальнейшей реализации программ развития.
- Формирование базы лучших практик по различным направлениям трансформации опорных университетов.
- Аналитическое и организационно-техническое сопровождение деятельности Совета по реализации программ развития опорных университетов.
- Обеспечение сетевого взаимодействия опорных университетов через реализацию совместных программ, проектов, мероприятий, в том числе на уровне студенческого взаимодействия.
- Методическая поддержка опорных университетов по вопросам их вовлечения в реализацию на региональных площадках федеральных инициатив, соответствующих целям и задачам программ развития.
- Информационное и методическое сопровождение и продвижение сети опорных университетов, включая организацию коммуникационных площадок, проведение тематических мероприятий, вебинаров, проектно-аналитических сессий.


4 и 5 июня в Тольятти пройдет совещание для представителей опорных университетов
Сетевое мероприятие «Опорные университеты как точки пересечения вертикальных и горизонтальных связей внутринациональной системы развития регионов» пройдет на площадке Тольяттинского государственного университета.

Участники мероприятия - представители Минобрнауки России и опорных вузов, эксперты регионального и федерального уровней, руководители бизнеса и органов власти Самарской области, а также социальные партнёры опорных вузов. Модератор мероприятия - заместитель генерального директора по развитию системы высшего образования ООО «Альмира» Дмитрий Коноплянский.
В рамках сетевого мероприятия пройдёт ряд выступлений, круглых столов и семинаров.
4 июня будут освещены такие темы, как: «Влияние опорного вуза на развитие региона: промышленный сектор, работа с органами исполнительной власти»; «Региональные особенности: к чему должен адаптироваться опорный университет и как оценить эффективность его влияния на развитие региона»; «Развитие инфраструктуры и социализация общества – катализаторы развития региона»; «Имидж опорного университета: проблемы и перспективы»; «Ожидания бизнеса – плацдарм для создания и развития инноваций».
5 июня в ходе дискуссий обсудят следующие вопросы: «Оценка деятельности опорного университета: критерии, методы, условия»; «Как стать опорным университетом. Как удержать статус опорного университета»; «Brand «Опорный университет»: формируем, укрепляем, продвигаем»; «Опорные университеты и вузы как центры пространства создания инноваций: проблемы и перспективы интеграции».
Мероприятие проводится в рамках реализации программ развития опорных университетов с целью формирования в регионах эффективной сети вузов – национальных лидеров высшего образования.
Дискуссии и круглые столы будут проходить при участии представителей ООО «Альмира» - московской компании, которая занимается научно-исследовательской, методической и консалтинговой деятельностью в образовательной, культурно-просветительской и информационной сферах. Среди её приоритетов – координация усилий бизнеса, власти и общества в решении актуальных социальных задач, активное использование инновационных технологий и передовых IT-решений при реализации проектов.
ООО «Альмира» является исполнителем работ по заказу Министерства образования и науки РФ по проекту «Организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение реализации программ развития опорных университетов с целью формирования в регионах эффективной сети вузов – национальных лидеров высшего образования».
2017 год


Анализ изменений, происходящих в системе образования, связанных с реструктуризацией сети, укрупнением образовательных организаций и созданием образовательных центров, включающих дошкольные образовательные организации
Цель проекта: Анализ качества дошкольного образования в деятельности субъектов Российской Федерации при создании образовательных комплексов, включающих все уровни образования

- Анализ теории и практики слияний и поглощений образовательных организаций; типологии создаваемых организаций в 85 субъектах Российской Федерации.
- Проведение анализа деятельности 85 субъектов Российской Федерации, выявление взаимосвязи и определение эффектов, которые оказывают влияние на качество дошкольного образования, в процессе создания образовательных комплексов.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления и повышению эффективности деятельности субъектов Российской Федерации в ходе проводимых (проведенных) организационных изменений.
Реализация проекта позволит руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, использовать результаты проекта как основание для повышения эффективности деятельности при принятии решений о создании образовательных комплексов, осуществляющих образовательную деятельность по различным уровням образования; результаты проекта также адресованы работникам системы образования и могут быть использованы как механизм для разрешения проблемных вопросов, связанных с созданием образовательных комплексов и изменением положения специалистов в новой структуре.

Обновление содержания дошкольного образования на основе анализа введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и практики применения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

- Комплексный анализ результатов введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и практики применения примерной основной образовательной программы дошкольного образования:
– оценка результатов введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
– анализ практики применения примерной основной образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными организациями; - Организация и проведение социологического опроса педагогического (административного) и родительского сообщества о степени удовлетворенности дошкольным образованием в результате перехода дошкольных образовательных организаций на федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
- Обоснование необходимости корректировки и описание направлений корректировки ФГОС ДО на основе экспертного обсуждения результатов, проведенного комплексного анализа и социологического опроса.
- Подготовка предложений по корректировке (внесению изменений/разработке новой версии) федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также по доработке примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Анализ частоты использования дошкольными образовательными организациями программ, включенных в «Навигатор образовательных программ дошкольного образования».
Основными объектами (адресатами) практического использования и применения результатов выполнения настоящего проекта выступают специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудники дошкольных образовательных организаций, родители детей дошкольного возраста.

Детализация требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к результатам обучения по учебным предметам (учебным областям)

- Разработка модельной методики детализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к предметным результатам обучения в части базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ по учебным предметам (предметным областям).
- Разработка Проектов детализированных требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к предметным результатам обучения, в части базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ по учебным предметам (предметным областям) по 16 направлениям (16 рабочих групп).
- Экспертиза Проектов детализированных требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к предметным результатам обучения по учебным предметам (предметным областям) по 16 направлениям.
- Проведение профессионального обсуждения по вопросам реализации Проектов детализированных требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к предметным результатам обучения по учебным предметам (предметным областям) по 16 направлениям. Формирование предложений по внесению дополнений и изменений в редакцию ФГОС в части базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, а также предметных результатов обучения по учебным предметам (предметным областям) в части требований к предметным результатам обучения и содержанию по учебным предметам.
- педагогическими коллективами образовательных организаций при разработке основной образовательной программы образовательной организации;
- администрациями общеобразовательных организаций для выработки стратегии при реализации образовательной деятельности по учебным предметам, состыковке отдельных элементов образовательной деятельности, выстраивания оптимальной последовательности освоения обучающимися учебной нагрузки;
- преподавателями – при разработке рабочих программ учебных предметов для преемственности, снижения общей нагрузки, повышения комплексности и связанности изучаемого материала;
- специалистами органов управления образованием, в части повышения объективности контроля качества образования, мониторинга результатов, сравнения, сопоставления за счет появления конкретных оценочных и качественных категорий (результатов);
- региональными и муниципальными органами управления образованием, в части выработки стратегии в сфере образования для осуществления своих планирующих функций по выявлению организаций, осуществляющих успешную образовательную деятельность, по выработке мер и мероприятий поддержки;
- федеральными органами управления образованием при реализации мер государственной политики в сфере образования;
- исследовательскими группами, научных институтов, международных и всероссийских сравнительно-сопоставительных исследований в сфере оценки качества основного общего образования.

Формирование организационно-методических механизмов выявления и распространения инновационных технологий реализации и содержания образовательных программ, лучших практик, опыта инновационных школ

Цель проекта:
Развитие сети инновационных школ на основе формирования и внедрения механизмов выявления и распространения лучших практик и опыта их деятельности по обновлению существующих и созданию новых технологий и содержания обучения и воспитания.
- Создание концепции системы конкурсов инновационных проектов и программ в системе общего образования.
- Организационно-техническое, экспертно-аналитическое сопровождение предоставления грантовой поддержки реализации проектов и программ осуществления инновационной деятельности по обновлению существующих и созданию новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках мероприятия 2.3 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
- Организация информационной, правовой, методической, экспертной и консультационной поддержки организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания, обеспечивающих эффективность и распространения инноваций в системе общего образования.
- Создание и развитие национального инкубатора образовательных инноваций в системе общего образования.
- Проведение мониторинга результативности реализации инновационных проектов организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания.
2016 год


Совершенствование федерального статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования

- Провели анализа зарубежной и отечественной практики осуществления статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования;
- Осуществили актуализации перечня первичных статистических данных и статистической методологии;
- Организовали и провели апробацию статистической методологии системы статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования.
- Разработали рекомендации по совершенствованию статистического учета в части доступности и удовлетворённости образовательными услугами для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.
Россотрудничество
2016 год


Формирование условий для обеспечения доступа к библиотечным ресурсам и подписным изданиям по русскому языку, русской литературе и культуре России для стран дальнего зарубежья
Расширение доступа к русскоязычной литературе в странах дальнего зарубежья путем формирования книготорговой сети русской книги с использованием имеющейся инфраструктуры

Цель проекта:
Расширение доступа к русскоязычной литературе в странах дальнего зарубежья путем формирования книготорговой сети русской книги с использованием имеющейся инфраструктуры, обеспечение доступа изучающих русский язык за рубежом к электронным ресурсам библиотек Российской Федерации, развитие системы межгосударственного и межбиблиотечного книгообмена.
- Проведен анализ потребностей российских центров науки и культуры и русских школ в странах дальнего зарубежья в электронных изданиях по русскому языку, русской литературе и культуре России и возможностей по их обеспечению.
- Обеспечен доступ для российских центров науки и культуры и русских школ в странах дальнего зарубежья к электронным книгам по русскому языку, русской литературе и культуре России.
- Обеспечен доступ для российских центров науки и культуры и русских школ в странах дальнего зарубежья к электронным периодическим изданиям по русскому языку, русской литературе и культуре России.
Результаты реализации проекта используются Российскими центрами науки и культуры и организациями, осуществляющими образовательную деятельность на русском языке в зарубежных странах, при осуществлении образовательной и культурно-просветительской деятельности.

Формирование условий для обеспечения доступа к библиотечным ресурсам и подписным изданиям по русскому языку, русской литературе и культуре России для государств - участников СНГ
Расширение доступа к русскоязычной литературе в государствах -участниках СНГ

Цель проекта:
Расширение доступа к русскоязычной литературе в государствах - участниках СНГ путем формирования книготорговой сети русской книги с использованием имеющейся инфраструктуры, обеспечение доступа изучающих русский язык за рубежом к электронным ресурсам библиотек Российской Федерации, развитие системы межгосударственного и межбиблиотечного книгообмена.
- Проведен анализ потребностей российских центров науки и культуры и русских школ в государствах-участниках СНГ в электронных изданиях по русскому языку, русской литературе и культуре России и возможностей по их обеспечению.
- Обеспечили доступ для российских центров науки и культуры и русских школ в государствах-участниках СНГ к электронным книгам по русскому языку, русской литературе и культуре России.
- Обеспечили доступ для российских центров науки и культуры и русских школ в государствах-участниках СНГ к электронным периодическим изданиям по русскому языку, русской литературе и культуре России.
Результаты реализации проекта используются Российскими центрами науки и культуры и организациями, осуществляющими образовательную деятельность на русском языке в зарубежных странах, при осуществлении образовательной и культурно-просветительской деятельности
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
2016 год


Организация и проведение Фестиваля «Московская семья - территория возможностей», посвященного Международному Дню семьи
Фестиваль «Московская семья-территория возможностей» проводился в форме социально-значимых мероприятий, в основе которых идеология формирования и укрепления традиционных семейных ценностей, повышения социальной значимости возможностей семьи в современном российском обществе.

- выявление и поддержка активных, талантливых и счастливых семей;
- привлечение внимания общественности, средств массовой информации к пропаганде духовно-нравственных ценностей и сохранению традиций семьи, распространению положительного семейного опыта;
- сплочение семьи посредством коллективного семейного творчества;
- утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни;
- сохранение и развитие преемственности семейно-творческих отношений;
- вовлечение семей в активную общественную и культурную деятельность;
- укрепление семейно-родственных связей поколений на основе общности интересов и увлечений.
- окружные отборочные мероприятия «Семь+Я»;
- финальное фестивальное мероприятие «Московская семья-территория возможностей 2016».
Организация и проведение Детского саммита
Детский саммит (далее - саммит) – комплекс системных мероприятий, направленных на активизацию гражданской позиции, повышение социальной активности подрастающего поколения, формирование готовности брать на себя ответственность за свой выбор, принятие решений, результаты своих действий.

Основные принципы проведения – коллегиальное и демократическое обсуждение и внесение предложений, направленных на поиск механизмов решения проблемных вопросов в интересах детей.
- Цикл отборочных мероприятий «Агентство детских инициатив»;
- Детский саммит «Голос детства».

Организация и проведение военно-патриотических мероприятий для детей и подростков
Цель проведения военно-патриотических мероприятий – воспитание патриотических чувств молодежи, благодаря созданию условий для приобщения к историческому прошлому России и героическому подвигу наших предков в годы Великой Отечественной войны.

- весенняя полевая экспедиция;
- день «Памяти и Скорби»;
- передвижная выставка, посвященная героическому подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны по учреждениям ДСТЗН города Москвы;
- проведение на месте оборонительного рубежа реконструкции – маневров начала контрнаступления Советских войск под Москвой.

Организация и проведение цикла творческих конкурсов на семейную тематику
Цель проведения цикла творческих конкурсов на семейную тематику – комплекс системных сохранение семейных ценностей и традиций, передающихся из поколения в поколение, объединяющих семьи, сохраняющих связь между внуками и представителями старшего поколения, укрепление семейных взаимоотношений.

Формат конкурсов – система социально-значимых мероприятий, в основе которых лежит идеология формирования и укрепления традиционных семейных ценностей, повышения социальной значимости возможностей семьи в современном российском обществе.Ключевой идеей проекта стала организация творческого пространства, которое объединяет представителей всех поколений в едином созидательном порыве и проведёт между ними неразрывную нить поколений, нацеленную на укрепление института семьи.
- Конкурс семейного творчества «Мои года – моё богатство», посвящённый Международному Дню пожилого человека (литературное, песенное и фототворчество);
- Конкурс семейного творчества «Многоликая Россия!», посвященный Дню народного единства (кулинарное, художественно-прикладное и музыкальное творчество);
- Конкурс семейного творчества «Мама года – 2016», посвященный Дню матери;
- Творческий конкурс выдающихся семейных достижений людей с ограниченными возможностями «Таланты России» (исполнительское и художественное мастерство, литературное творчество.
2015 год


Организация и проведение Городского фестиваля «Сердца юных москвичей открыты для всех», посвященного Дню города
Цель проекта:
Пропаганда семейных ценностей, направленных
на межнациональное согласие и взаимопонимание, сочувствие
и взаимопомощь.

Формат фестиваля – система социально значимых мероприятий, в основе которых лежит идеология формирования и укрепления традиционных семейных ценностей, направленных на укрепление межнациональных отношений, повышения социальной значимости возможностей семьи по их формированию в городе Москве.
Ключевой идеей проекта стало организация особого пространства, которое подчеркнуло, что семья – благодатная территория для воспитания дружелюбных межнациональных отношений, сочувствия к горю другого народа и желания активно помогать, семья – одно из важных условий развития общественных отношений, сохранения мира в доме, районе, городе, стране.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2016 год


Проведение конференций по общественному контролю в рамках деятельности Общественной палаты Московской области
Цель проведения мероприятий:
Реализация обеспечения деятельности Общественной палаты
Московской области, предусмотренной государственной
программой Московской области.

Реализация «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики Московской области», в том числе повышение эффективности, качества работы Общественной палаты и оказание информационной, методической и иной поддержки развития гражданского общества.

Проведение гражданских съездов в рамках деятельности Общественной палаты Московской области
Были проведены 3 съезда , в каждом из которых приняли участие более 1200 человек.

Цель проведения мероприятия:
Реализация обеспечения деятельности Общественной палаты Московской области, предусмотренной государственной программой
Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики Московской области», в том числе повышение эффективности, качества работы Общественной палаты и оказание информационной, методической и иной поддержки развития гражданского общества.
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
2018 год


Всероссийский Конкурс «Добро не уходит на каникулы»
Цель: вовлечение молодежи в постоянную добровольческую деятельность посредством развития и поддержки добровольческих инициатив

В период с 1 июня по 1 сентября 2018 года проходил Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы», приуроченный к Году добровольца в России. Конкурс проходил в 12 этапов, в нем принимали участие дети в возрасте от 8 до 17 лет. Для проведения Конкурса была создана группа «Добро не уходит на каникулы» в социальной сети ВКонтакте. Был проведен ряд мероприятий по продвижению группы Конкурса, количество участников группы составило более 100 000 человек.
Охват аудитории составил свыше 200 000 пользователей социальной сети в сутки, достигая в отдельные дни 500 – 800 тысяч. Среднесуточное количество уникальных посетителей превышало 1000 и достигало 5000 человек.
17 сентября 2018 года территории бизнес-центра «Завод Арма» состоялось финальное шоу Конкурса, которое посетил Председатель оргкомитета по проведению Года добровольца в России – Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Владиленович Кириенко.